
Научно-производственное предприятие «Технология» успешно испытало на прочность новое остекление кабины пилотов отечественного самолета МС-21, выдержав попадание птицы на скорости более 600 км/ч. Сертификационные испытания проводятся в связи с заменой импортных комплектующих на продукцию российских производителей.
Аналогичными изделиями оснащается также самолет SJ-100. До 2028 года планируется увеличить поставки остекления для «Суперджетов» в 2,5 раза, а для МС-21 — более чем в 11 раз, по словам генерального директора Андрея Силкина.
Технология ионообменного упрочнения силикатного стекла обеспечивает прочность отечественного остекления. Оно позволяет создавать остекление со сложной геометрией, в 6–8 раз прочнее обычного.
Лобовое стекло кабины пилота МС-21 — семиплекс, состоящее из четырех силикатных стекол, склеенных полимерной пленкой и обладающее функцией электрообогрева, что предотвращает запотевание и сохраняет высокие оптические свойства.
Источник: ОНПП «Технология» имени Ромашина
Источник: @vremyavperedrus