Разработан новый блок регулирования напряжения для авиации
Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали современный блок регулирования напряжения для самолетов. Это устройство стало обновленной версией существующих отечественных блоков, выполненной согласно требованиям главного конструктора Сарапульского электрогенераторного завода Алексея Поздеева. Ученые университета значительно улучшили различные характеристики.
По словам Максима Жаркова, заместителя директора Института силовой электроники НГТУ, «наш блок стал меньше и быстрее. Его масса и размеры уменьшились в 2,5 раза, а время сборки сократилось в 1,5 раза. Также была добавлена цифровая интерфейсная часть, что улучшило характеристики регулирования. Кроме этого, одно устройство теперь может обслуживать широкий спектр систем энергоснабжения по мощностным параметрам, включая серийные генераторы на 16-120 кВт и перспективные на 200-250 кВт, поскольку в нем заложен большой запас и диапазон регулирования».
Электрические генераторы, работающие на газотурбинных двигателях, создают нестабильную сеть. Для ее стабилизации необходим регулятор, которым и является разработанное в Институте силовой электроники устройство. Оно контролирует, регулирует и предотвращает скачки напряжения, а также отслеживает нештатные ситуации, такие как короткое замыкание или перегрев, приводя к отключению или предотвращая нештатные ситуации другими доступными методами.
Максим Жарков также отметил, что устройство не только защищает систему, но и предназначено для хранения и передачи данных в бортовые системы, включая черный ящик — бортовой самописец.
Этот блок подходит для всех отечественных воздушных судов, использующих трехкаскадные генераторы, как гражданской, так и военной авиации, а также для вертолетов. Установку новосибирского блока также можно реализовать на самолетах Boeing и Airbus.
Источник: @vremyavperedrus