
Сегодня в образовательных учреждениях процесс подсчета оценок автоматизирован, и итоговые оценки формируются на основе среднего арифметического. Все баллы, полученные в течение четверти, складываются, а затем делятся на их количество. Округление итогового результата происходит по определённым правилам: если средний балл составляет 4,5 и выше, то это будет 5, а при 4,4 и ниже — 4.
Однако школы имеют возможность самостоятельно корректировать средний балл, если это прописано в локальных документах. Некоторые учебные заведения накладывают небольшие ограничения, например, в инструкциях для учителей говорится, что для уменьшения самоуверенности у детей стоит выставлять оценки ниже при округлении с половинкой. В других учреждениях требуют, чтобы пятёрка была значимой, устанавливая жесткие пороги, достигая отметки 4,7 или даже 4,75 для получения высшей оценки.
Это ведёт к ситуации, когда дети оказываются в различных условиях, и в одной школе быть отличником может быть значительно проще, чем в другой, где правила строже.
Источник: @truekpru